?

Log in

No account? Create an account

Блог Ахмеда Осмиева

Во благо блога...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Ад ...
osmiev


Ад – огненный апогей, в котором окажутся те люди и джинны, кто заслужил наказания.


Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды: “Воистину, огромная скала, которая [если такое предположить и вообразить] сбрасывается с края Ада, [даже если] будет она лететь вниз семьдесят лет, то все равно, не достигнет дна [адской обители]”.[2] Второй праведный халиф ‘Умар, комментируя эти слова, говорил: “Чаще задумывайтесь[3] об Аде: температура его необычайно велика, дно невероятно глубоко и палицы[4] там металлические [а это отнюдь не розги[5]]”.[6]

***

Последний Посланник Божий оповестил: “Самое облегченное наказание в Аду будет у тех, на кого наденут огненную обувь, прогревающую человека до таких температур, что мозг его будет кипеть, подобно котлу. Те, кто будет испытывать это адское мучение, посчитают, что подвергаются самому страшному наказанию, хотя, оно – самое облегченное”.[7] То есть, бывшие в мирской обители верующими в Творца и следовавшие его предписаниям, но совершавшие прегрешения, которые не были искуплены раскаянием и благими делами, а также не удостоившиеся по той или иной причине милости Создателя в Судный День, окажутся на этом самом “щадящем” адском уровне на определенный, зависящий от количества грехов, срок.[8]

На этом же уровне, возможно, окажется и некоторая часть самых разных по убеждениям и воззрениям людей, которые были очень благородными в своих словах и делах, щедрыми и великодушными, но… не пожелали пустить в свои сердца лучики веры. “Господь [Творец всего и вся, Которой в этом миру невообразим и не сопоставим с чем-либо мирским] спросит в Судный День обитателей Ада, которые окажутся на самом “щадящем”, облегченном уровне: “Если бы в вашем распоряжении оказались все мирские блага, то пожелали бы вы откупиться ими от адских мук?” “Да”, – ответят те. “А ведь Я просил от вас совсем малость – не причислять кого-либо в сотоварищи Мне [не поклоняться выдуманным вами богам]. Вы же и этого малого не сделали!”[9]

***

Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: “Я знаю [на уровне божественного внушения] того, кто последним выйдет из Ада, зайдя также последним в Рай. Этот человек выйдет из Ада ползком на четвереньках. Всевышний Творец скажет ему: “[Теперь] можешь зайти в Рай”. Он зайдет, но ему представится, что Рай уже полон обитателями. Он вернется и воскликнет: “О Господи, я вижу, что Рай уже полон [как я понимаю, мне там места уже не осталось]!” Ему повторно будет сказано о том, чтобы он отправился в Рай, но он вновь не найдя там для себя места, в недоумении повторит свои слова. [Проведя человека через необычные ощущения и впечатления, Всевышний Аллах успокоит его, сказав:] “Можешь зайти в Рай [не беспокойся, для тебя там есть место]. Тебе то, что пожелаешь, и ждет тебя там такое количество благ, которые можно сравнить лишь со всеми благами планеты Земля, помноженными на десять”![10]

[Человек, покинувший мирскую обитель, имея частичку веры, что и спасло его в конце концов, но также неся с собою и самый большой груз грехов, что повлекло столь продолжительное пребывание в Аду, пережил невообразимый ужас и мучения в искупление прегрешений. И вот теперь, вкусив всю горечь чистилища, у него появилась возможность подойти к райской обители и войти в нее. Он уже приблизился головокружительному благоуханию ароматов райских кущ, невообразимой красоте и роскоши, что в них… Поначалу ему показалось, что мест там нет, но потом он узнает, что ему, самому последнему грешнику из числа верующих, дается и предоставляется навечно такое количество благ, которые на Земле никто и вообразить себе не смог бы, так как они десятикратно больше, и, причем, – навечно. Он вышел из Ада последним, изможденный и обессиливший. Позади он оставил тех, кто там пребудет вечно. Услышав о том, что его ожидает, а вроде бы незадолго до этого он иллюзорно и малого местечка для себя не увидел, человек воскликнул:] “Господь мой, не шутка ли это?!” Пророк Мухаммад, рассказав об этом и упомянув невообразимое количество благ, что будут ожидать этого человека, подчеркнул: “Это – самая низшая ступень Рая [самое малое по райским меркам для самого грешного из числа верующих]”.[11]

***

“Страшитесь Ада! [Будьте набожны пред Всевышним, сторонясь явных грехов и совершая благие дела!] И пусть же это будет проявлено хотя бы половинкой финика [чем-то очень малым и незначительным, совершенным во благо других] или, если даже столь малого у вас нет, тогда – благим словом [подбадривающая, правдивая, успокаивающая, воодушевляющая, дарящая положительные эмоции вашему собеседнику речь]”.[12]

***

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды процитировал: “Бойтесь Бога [Аллаха, Творца всего сущего] в меру ваших сил и возможностей, и приложите все усилия [сделайте все, зависящее от вас], чтобы покинуть мирскую обитель именно верующими [в Единого и Вечного Творца, со знанием и практикой постулатов веры и религиозной практики]”.[13] После чего добавил: “Если капля сока плода адского древа капнет на мирскую обитель, она лишит вкуса, отравит, весь это временный мир. И представьте себе состояние тех, для кого это станет пищей [в адской обители, временно или навечно пребывающих там]”.[14]

***

“Когда обитатели Рая отправятся в свою вечную обитель, а обитатели Ада – на временные или вечные муки в Ад, велением Творца смерть материализуется и разместится между Раем и Адом. [На виду у присутствующих] она будет умерщвлена[15], безвозвратно уничтожена. Глашатай воскликнет: “Обитатели Рая, смерти больше нет! Обитатели Ада, смерти больше не существует!” Праведников это событие еще больше обрадует, а грешников, оказавшихся в Аду, еще больше опечалит”.[16]

***

“Не войдет кто-либо в Рай, пока не увидит место свое в Аду, где мог бы оказаться, если бы грешил. Это приумножит его благодарность Всевышнему. И не будет отправлен кто-либо в Ад, пока не увидит свое место в Раю, где мог бы оказаться, будь он набожным. Это сильно опечалит его[17]”.[18] Обидно, ведь пережить жизнь еще раз никто не сможет. Прожив свои пятьдесят, семьдесят или восемьдесят лет, с приходом смерти человек закроет глаза, столь долгий период смотревшие на этот мир. Срок исправить что-либо безвозвратно завершится, хотя возможностей было немало.

Человек жив, пока он жив сердцем, жив изнутри, а значит, веря, устремлен к высокому, красивому и лучшему…

[1] См., например: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988, с. 168.

[2] См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 125, хадис № 2042, “хасан”.

[3] Не с тем, чтобы загнать себя в тупик фрустрации и безысходности, а наоборот, чтобы придать себе жизненных сил, желание изменять, замаливать, исправлять прошлое, украшать настоящее и совершенствовать будущее.

[4] Палица. Старинное ударное или метательное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом.

[5] Розга – срезанная тонкая ветка, прут как орудие наказания.

[6] См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002, с. 730, хадис № 2580.

[7] См.: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992, т. 9, с. 3613, хадис № 5667. Также см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000, т. 14, с. 508, хадисы № 6561 и 6562.

[8] См.: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 9, с. 3613.

[9] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14, с. 507, хадис № 6557; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 9, с. 3614, хадис № 5670.

[10] См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 735, хадис № 2600, “хасан, сахих”.

[11] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14, с. 510, хадис № 6571.

[12] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14, с. 509, хадис № 6563.

[13] См.: Священный Коран, 3:102.

[14] См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 732, хадис № 2590, “хасан, сахих”.

[15] Насколько удивительна эта аллегория – “смерть будет умерщвлена”! В очередной раз мы стали и станем свидетелями глубины Божьего замысла, эклектики игры мирского и вечного, калейдоскопа радужного и печального, танца жизни и смерти, движущихся в такт, рука об руку. Смерть, которая породила на Земле океаны печали и водопады слез, умрет последней. Символично! И в этом – Величие, Мощь и Глубина, Того, Который просил людей в мирской обители всего лишь… веры в Его Единственность.

[16] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14, с. 506, хадис № 6548.
[17] “В злополучии, коего причиной являемся мы сами, вся горечь несчастья состоит в том, что нам приходится признать, что мы его заслужили”. – Буаст Пьер (1765-1824).

[18] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14, с. 510, хадис № 6569.






Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

ассаламу алайкум!

да убережет нас Всевышний от этой участи !

Re: ассаламу алайкум!

Амин!

  • 1